Постоянные читатели

суббота, 12 июня 2010 г.

Страница на Facebook – идеальная стратегия продвижения в социальных сетях?


Автор - Игорь Денисов (Mio) • Jun 6th, 2008 • Категория: Статьи Оригинал – Is a Facebook Page a Complete Social Media Strategy? (Mashable.com, Adam Ostrow)
Кто-нибудь хочет зарегистрироваться в социальной сети поклонников местной телекоммуникационной компании? Конечно же, нет. Вот почему Verizon закрыла подобный социальный проект Verizon Community. По словам Джастина Смита, в ближайшие две недели вся “социальная” активность компании переместится на Страничку в Facebook.
Социальные сети приходят и уходят: компания стоимостью более $100 млрд. однажды решает, что её потребности в присутствии в социальных сетях лучше обеспечиваются сервисом Facebook, нежели самостоятельно. На основе этого случая можно сделать кое-какие выводы о том, в чём же суть брендовых социальных сетей. Конечно же, их стратегии отличаются от планов множества новичков, запускающих очередного “убийцу MySpace”. Здесь вовсе не нужно развлекать миллионы посетителей и монетизировать аудиторию с помощью рекламы: брендовые социальные сети компаний нацелены не на прибыль, а на формирование лояльности покупателей, которая приведёт к получению прибыли традиционными способами (в случае Verizon – покупатели продляют контракты на мобильную связь).
Зачем же Verizon отказывается от собственной социальной сети и использует Страничку на Facebook? Постараюсь выделить основные преимущества:

- Встроенная аудитория. Вместо того, чтобы просить посетителя завести аккаунт в его 28-ой по счёту социальной сети, можно пригласить его к участию в твоей сети с помощью Facebook-аккаунта.
- Встроенные вирусные технологии. Не нужно просить посетителей рассказать своим друзьям про Verizon, ведь эти друзья и так узнают про компанию, увидев, что пользователь присоединился к сети, через “ленту обновлений” или приглашение установить приложение. Verizon разработала простые приложения, позволяющие скачивать рингтоны и отправлять sms непосредственно из Facebook (сообщения об их установке и использовании также появляются в “ленте обновлений”).
- Минимум канители с управлением сообществом. Если Вы считаете, что администрация Facebook слишком агрессивна в своей политике удаления аккаунтов и неприемлемого контента, представьте, какая работа будет у менеджера по работе с сообществом Verizon! Вместо того, чтобы убедить восьмерых начальников в прелестях социальных сетей для повышения лояльности клиентов, Verizon позволяет себе побыть немного ленивой и переложить заботу о пользователях на плечи Facebook.
- Минимум расходов на разработку. Создание Странички на Facebook бесплатно, в то время как в дизайн и разработку отдельного социального сайта можно вложить сотни и тысячи долларов. Можно улучшить свои навыки в разработке приложений для социальных сетей, но проще обратиться в специализированные фирмы, коих уже немало.
- Быстрый запуск. Создание Странички на Facebook – элементарно и не требует даже усилий разработчика. Мы запустили Страничку Mashable за день.
Несмотря на то, что у Facebook-Странички множество преимуществ по сравнению с созданием собственной социальной сети, вот над чем стоит подумать дважды:
- Вы инвестируете в Facebook. Сейчас Facebook – самое то (хотя показатели её популярности в США не так уж радужны), но будущее этой сети не безоблачно. Если пользователям надоест Facebook, им не будет интересно участвовать в Вашей сети на Facebook.
- Вы ограничены функционалом Facebook. Хотя платформа Facebook позволяет предоставлять посетителям Вашей Странички уникальную функциональность, Вы всё равно ограничены её возможностями и документацией по использованию. Если Facebook решит убрать приятные пользователям возможности, добавит что-нибудь бесполезное или наложит ограничения, которые убьют прирост Вашего сообщества, Вы останетесь не у дел.
- Вы не владеете всеми данными. Учитывая, что большие компании типа Verizon всё ещё верны принципам Web 1.0, для них владение списком email-адресов – приоритет №1. Вы не получите его от Facebook. В лучшем случае Вам дадут разослать ограниченное число приглашений на Вашу Страничку или приложение (и то – если Вы заплатите).
- Ваши конкуренты могут легко повторить Ваши шаги. Нет никаких сложностей для создания Страничек на Facebook. В случае Verizon – AT&T уже имеет свою Страничку, а вложив минимум средств в разработку, сможет повторить все уникальные преимущества, отличающие Страничку Verizon. Если же Verizon запустит интересный функционал на своём социальном сайте, у конкурента могут уйти месяцы (если не годы) для решения бюрократических проблем и повторения успеха.
Последний пункт – ключевой: Ваши конкуренты уже на Facebook, так что Вам стоит поторопиться туда. Но я не думаю, что из-за этого стоит отказываться от попыток продвижения собственной социальной платформы, так как массовость может очень помочь Вашему бизнесу. Заурядные социальные сети типа Verizon Community – конечно, не решение. Пользователи начинают уставать от переизбытка сервисов, так что вряд ли Вы найдёте молодых людей, предпочитающих торчать в социальной сети местной телекоммуникационной компании чаще, чем в MySpace или Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий